Powered By Blogger

суббота, 12 декабря 2015 г.

Как распознать скрытого алкоголика (пособие для девушек)

На одном из форумов я участвовала в полемике о воздействии алкоголя на генофонд нации. Разговор плавно перешел на личности самих участников обсуждения. И оказалось, что в обсуждении принимает участие бывший алкоголик.
Сознаюсь, плавно разговор на личности перевела я, разместив текст, который не позволит человеку, склонному к наркотической зависимости, отмолчаться.
Вот этот текст:

Мне время от времени приходят вопросы: Как помочь алкоголику?

Вот мой стандартный ответ: По поводу алкоголизма мне есть что сказать, но мои советы могут не понравиться людям, живущим ради других.

Поэтому, если вы к ним относитесь, то можете дальше ничего не читать. Это не для вас.

Итак, первая задача человека, живущего рядом с алкоголиком - перестать жить рядом. Тут всё, что угодно: обмен, разъезд.

Вторая задача - полное прекращение общения с человеком, считающим что животным ему быть лучше Пусть даже этим животным стал человек, подаривший вам свой сперматозоид (отец) или незабываемую ночь любви (муж). Алкоголики очень приставучи, поэтому тут нужно будет постараться и проявить твердость характера.

Ну вот, собственно говоря, и все рекомендации. Когда вы таким образом поможете себе, вы можете начать помогать другим.

Если вы хотите излечить алкоголика от зависимости, то имеет смысл поступить в медицинский институт и получить профессию врача-нарколога. Вы научитесь выводить людей из запоя. Алкоголизм - это, конечно, не излечит, но пьяное животное вы превратите в трезвое животное. И тогда у него может появиться маленький шанс стать человеком. Но шанс слишком мал, так как сильно зависит от алкоголика, и практически не зависит от вас, что угрохать на это значительную часть своей жизни - не самый разумный выбор.

Каждый сам выбирает как ему жить: становиться человеком разумным или вернуться в животное состояние, откуда мы пришли. Человек, выбирающий наркотик, свой выбор сделал. С вами не посоветовался. Так почему вы думаете, что он будет с вами советоваться по поводу того, как ему снова стать человеком?...


 Разговор продолжили Игорь и Александр.


Игорь: Я абсолютно согласен с Татьяной! Милая, добрая и справедливая. Лучше их, этих алкоголиков, сбрасывать со скалы, как это делали в Спарте. Затем выстроить очередь из наркоманов. Дальше просто сумасшедших. Людей с иммунодефицитом. Различными заразными заболеваниями, в том числе гриппом и ангиной. Затем с нетрадиционной ориентацией. Людей фанатеющих от интернета...

Александр: Мне ближе ироничная позиция Игоря, нежели непримиримая Татьяны. Взаимоотношения (в связи с злоупотреблением алкоголя) жена-муж, могут в корне отличаться, например, от взаимоотношений мать-сын. Я думаю, что за человека надо бороться до конца.

Итак, эти два человека для меня потенциальные алкоголики. Так как пост Игоря был первый на этом форуме, то составить свое мнение о нем я могла пока только поверхностно, хотя то, что он первым делом проявил интерес именно к этой теме наталкивало на определенные размышления. 
А вот с Александром другое дело. Мы с ним общались довольно долго до начала этой темы. И первое, что он сделал - отправил мне личное письмо вот такого содержания:

Мне очень понравились Ваши вопросы по существу к французу .... и очень не понравился ваш оппонент. 
Фу, отменный хам.

Первая стадия, на которой прокалывается алкоголик: раздаривание комплиментов!!!

Так как с первой стадией дело обычно переходит на вторую и третью я решила дело обострить и написать тот самый пост о тактике жертвы алкоголиков выше.

Ответ от Александра пришел. Я стала ждать когда же он заговорит о справедливости и начнет давить на жалость - вторая и третья стадии. 

Тут я немножко еще добавила остроты: С алкоголиком для того, чтобы он окончательно деградировал, нужно лишь одно - постоянная забота о том как его излечить. Из одного лишь чувства противоречия он будет делать все возможное, чтобы не излечиться никогда. Все это относится и к другим заболеваниям. Хотите, чтобы человек болел вечно - окружите его, когда он заболел, заботой и вниманием.

Игорь: То что вы пропагандируете можно сравнить с нацисткой идеологией - "человеков и недочеловеков". Обсуждая данную проблему нужно разделять лечебный процесс на различные направления: работа с зависимыми людьми и работа с созависимыми. Используются разные подходы и направления. Тот подход, который Вы предлагаете, очень напоминает психотерапевтическое направление "Гештальт". Если его вольно трактовать, то для того чтобы человек решил ту или иную проблему, его необходимо загнать в угол. Если он "выбирается", то дальше он сможет решать подобные проблемы. В тоже время существует множество других психотерапевтических направлений, в том числе и психдрамма.

Вы знаете, что все люди разные. Есть люди, которые радуются чужим проблемам. Есть семьи, которые в силу определенных причин, ждут смерти близкого человека. Есть семьи, которые получая материальные блага считаются с человеком, а потеряв материальную подпитку - заболел уже бывший кормилец - сдают его на попечение государства.


Более того, Вы в своих резких высказываниях затронули проблему эмансипации женщин и феминизма. Но при этом упустили маленькую деталь - перед болезнью все едины, а если говорить о женском алкоголизме, то вообще не очень все "вяжется".
Согласно Библии, Татьяна, человек создан по образу и подобию Божьему. Не надо влезать в Божий промысел. Пути Господни не исповедимы.

На Руси издревна относились гуманно даже к юродивым. На "просвещенном Западе" таких людей сажали в клетки, заковывали в цепи, пытали и казнили. Ваша концепция строится на эмоциональном мышлении, где рациональное зерно просто вредит всему и портит все.
Александр: Солидарен с мнением Игоря по данному вопросу. Алкоголизм и наркомания - страшные болезни, и людей, страдающих этим недугом, как впрочем и любым другим, просто необходимо лечить. Позиция Татьяны сродни добиванию раненых. Очень рационально, но бесчеловечно. А сколько талантливых людей погибло от алкоголя и наркотиков. Гибель их - невосполнимая утрата для всего человечества.

Мой ход: В моем понимании бесчеловечной как раз является позиция человека, готового положить себя и своих детей на алтарь чужой жизни или, что еще хуже, рекомендующего это сделать другим. 
Если вы, Александр, уверены, что жизнь алкоголика более ценна чем ваша, то никто вам не мешает начать жить с ним под одной крышей. Благо, алкашей кругом навалом. Перевоспитайте хоть одного, тогда можно будет обсудить ваш опыт, и если он окажется удачным, взять его на вооружение всем милосердным людям.

Александр: У меня уже есть подобный опыт. Я перевоспитал самого себя.

Я не отстаю и добавляю: Самого себя - это выполнимая задача. А вот другого, увы, нет.

Александр: И здесь я Вас огорчу. Любого можно. Были бы желание, отсутствие страха, умение сопереживать и наличие искренней любви. Утверждаю это опять же, исходя из личного опыта.

Я разогналась и заставила Александра перейти к четвертой стадии: шантажу: Александр, а что могут подтвердить ваши родные? Что они вас вылечили или что вы сами решили, что вам нужно выздоравливать?
На какой стадии заболевания вы за себя взялись? Что послужило главной мотивацией? Что делали конкретно?

Александр: Ваши вопросы считаю некорректными и не тактичными. Так же оставляю на Вашей совести их публикацию на форуме. Однако отвечу на любые интересующие Вас вопросы в личной переписке. Если пожелаете мне их задать.

Я написала, что больше вопросов к Александру у меня нет, раз он не готов их обсуждать публично.
Дальше я разместила развернутую статью Михаила Литвака http://www.mlitvak.ru/litvak_alko.htm

Александр разместил статью о том как нужно близким бережно обращаться с алкоголиком - как с хрустальной вазой, входить в его положение, не раздражать, ни на чем не настаивать и т.д.

Мое последнее послание, расставившее все точки над i: Так как алкоголики вряд ли будут читать этот форум, также как и врачи-наркологи, то предлагаю сосредоточиться на другой теме: Психологическая помощь людям, оказавшимся рядом с алкоголиками.  

Вроде на том, что помощь алкоголику должен оказывать профессионал, разногласий не возникло. 
Александр, правда, предлагает в залог алкоголику отдать его семью. Но тут все же его прошлое говорит. 
Если бы он на самом деле любил свою жену, то никогда бы не подсунул ей в качестве партнера по жизни алкоголика. И никогда бы не предложил это чудо в качестве отца своих детей.

Александр: Считаете возможным расширить свою практику за счет появившейся возможности раскрутки собственного сайта на этом форуме? 

Не Вам меня судить. Оценкой моих поступков есть кому заняться и без Вас. С собой вначале разберитесь.

Предлагаете сосредоточиться на том, кто заплатить сможет?

Я считаю себя неплохим программистом. Немного разбираюсь в алгоритмике. Так что не составит большого труда проанализировать и Ваши склонности, и полезность Вашего сайта. Оно Вам надо?

Совет Вам, уважаемая. Прежде чем переходить на личности (первый шаг был Вашим) хорошенько проанализируйте (Вы это делать умеете) не замучает ли отдача.

Когда требовалось быстро дослать патрон в патронник, я это делал скоренько. Вам этого не понять.

Игоря даже разгонять не пришлось. К шантажу он перешел сам.

Игорь: Вопросы для Татьяны

1, Вы мать, ваш ребенок хороший. но стал алкоголиком.
2. Жена с шизофренией. Муж стал алкоголиком.
3. Муж алкоголик. Жена полностью зависит от мужа. Он спас ее и ее семью (родителей, братьев и сестер).
4. Тоже самое, но при этом жена невротик с детства.
5. Жена истеростервоза. Муж становиться алкоголиком. Трое детей.
6. Ваш муж алкоголик. Вы развелись с ним. Ваша дочь становится алкоголиком. Ваши внуки становятся алкоголиками.

Могу продолжать вопросы. Простые жизненные ситуации.

СЧИТАЮ СМЫСЛ ПРОДОЛЖАТЬ ДИССКУССИЮ ТОЛЬКО ПРИ ОДНОМ УСЛОВИИ, что Вы, Татьяна, ответите на каждый вопрос с позиции своей концепции. Прошу в своих ответах четко разграничить людей и животных. Если не отвечаете, считаю Лично Вас представителем последних.

Итак, подведу стадии проявления алкоголика при общении:
  1. Раздача комплиментов, желательно со сравнениями.
  2. Призыв к справедливости
  3. Призыв к жалости
  4. Шантаж
Для девушек очень полезно знать как выглядят типичные объяснения в любви алкоголика:
  • "Я без тебя пропаду" (это ребенок, взрослый так не скажет),
  • "Такой красивой, как ты, я никогда не видел" (бабник, как минимум, но скорее всего, одновременно и алкоголик по совместительству - хрен редьки не слаще),
  • "Я тебе звезды с неба достану", "Я готов на все ради тебя" (врет, но слушать приятно. Слушайте, но не связывайтесь).
  • "Я без тебя не проживу" (Жить нельзя без воздуха, а когда ты заменяешь человеку воздух, то у него что-то явно не в порядке с мозгами. Скорее всего страдает наркоманической зависимостью)
Чем острее у человека психологический слух, тем раньше он способен это услышать и сделать соответствующие выводы для себя о перспективах совместной жизни с этим человеком.

На этапе выбора спутника жизни я описанный выше эксперимент проводила частенько. Правда, только в этот раз я его довела до четвертой стадии для наглядности. При знакомствах я останавливалась на первой и давала обратный ход.

Источник.



Комментариев нет:

Отправить комментарий