Powered By Blogger

понедельник, 9 мая 2016 г.

О домашнем насилии. Это должен знать каждый (часть 3)

Начало здесь и здесь.

Мифы и реальность домашнего насилия (по материалам представительства организации Women’s Aid в Уэльсе, Великобритания).

Многое из того, что люди говорят о домашнем насилии, является неверным. Мифы становятся удобными оправданиями для насильников, которые не берут ответственность за свое поведение. Домашнему насилию нет никакого оправдания.

"Это было лишь один раз, он раскаивается, и это больше не повторится"
Если мужчина совершил насилие, то, скорее всего, он совершит его снова. Как правило, эпизоды насилия являются лишь частью целой схемы контролирующего поведения, которое со временем становится все хуже. Контролирующее поведение включает в себя такие вещи, как: указания другому человеку о том, какую одежду носить и с кем общаться, сильная ревность и поведение собственника, снижение чужой уверенности в себе и самооценки. Насилие или угрозы насилием являются инструментом, с помощью которого контролирующий человек пытается добиться своего
 

После эпизодов насилия мужчины часто говорят, что они раскаиваются, они могут клясться и обещать, что такого больше никогда не повториться. Часто женщины, которые ушли из дома, возвращаются к партнерам-насильникам, потому что верят этим клятвам. После этого часто наступает длительный период, когда мужчина не совершает насилия, а напротив, становится очень внимательным, очаровательным и помогающим. Тем не менее, большинство насильников впоследствии возвращаются к насилию, а фаза приятного поведения сменяется старой схемой постоянного контроля.

"Люди совершают насилие над партнерами из-за потери работы, наркотиков, алкоголя, плохого детского опыта и так далее"
Домашнее насилие имеет место везде, независимо от уровня доходов, образа жизни, пола, расы, класса, возраста, религии, сексуальной ориентации, состояния физического или психического здоровья. Такие факторы как безработица, зависимость от алкоголя и наркотиков и тому подобное могут способствовать проявлениям насилия, но они не являются его причинами.

"Домашнее насилие характерно только для некоторых слоев общества: для рабочего класса, азиатских или африканских семей, большинство случаев насилия происходят в бедных районах города".
Домашнее насилие происходит во всех слоях общества: в каждом классе, расе и культуре. Оно не чаще встречается в одном сообществе, чем в другом. Нет типичного насильника, и нет типичной женщины, которая подвергается насилию. Кто угодно может столкнуться с насилием.

Women’s Aid оказывает помощь женщинам, чьи партнеры могут быть строителями, социальными работниками, священниками, адвокатами, учителями, психиатрами, политиками, водителями автобусов, сантехниками, военнослужащими, электриками, инженерами, рабочими фабрик, врачами, полицейскими, госслужащими… людьми любой профессии.

Большинство женщин, которые обращались в Women’s Aid за поддержкой, не имели никаких других проблем в своей жизни помимо насилия со стороны партнера.

"Это не насилие, они просто подрались".
Повторяющиеся эпизоды насилия часто сопровождаются постоянным эмоциональным насилием и угрозами. Тот факт, что некоторые женщины пытаются физически защитить себя во время нападения, не значит, что речь идет не о насилии, а о «взаимной драке».

"Насилие совершают те мужчины, которые не могут себя контролировать, вероятно, они психически больны".
Большинство мужчин-насильников прекрасно себя контролируют, например, они не начнут избивать партнера в публичном месте или в присутствии других людей, или же они стараются не наносить видимых повреждений. Большинство мужчин-насильников подвергают насилию только своих партнеров и детей и больше никого.

Большинство мужчин, которые совершают домашнее насилие, могут адекватно функционировать в обществе, не прибегая к насилию на работе или при других контактах с людьми.

Мы все несем ответственность за свое собственное поведение. Многим людям проще верить в миф о том, что насильники психически больные, чем принять тот факт, что они прекрасно знают, что делают, когда избивают, пытают и насилуют собственных партнеров или детей. Насильники несут полную ответственность за свое поведение, и их агрессия и акты насилия являются осознанными и преднамеренными.

"Женщины сами выбирают такой тип мужчин".
Женщины не знают, что они вступают отношения с мужчинами, склонными к насилию – нет никаких признаков этого. Опыт большинства женщин говорит о том, что в начале отношений такие мужчины, как правило, очень внимательные, любящие и заботливые.

"Это просто бурное выяснение отношений, все ссорятся".
Разница между ссорой и домашнем насилием в том, что насилие – это целенаправленное поведение, которое использует насильник, чтобы установить власть и контроль над другим человеком. В отношениях с насилием используется очень много видов контролирующего поведения. Такое поведение может включать лишение человека сна, критику внешности, диктат одежды и поведения другого человека, контроль того, с кем дружит партнер, ограничения контактов партнера с семьей, запирание, угрозы применением насилия, удары, изнасилования или пытки.

"Женщины получают какое-то удовольствие или удовлетворение от своего опыта домашнего насилия".
Опыт женщин показывает, что это попросту неправда. Домашнее насилие пугает женщин и лишает их веры в свои силы. Никто не хочет жить в страхе.

"Она, наверное, что-то с этого получает, а то бы она давно ушла".
Существует множество причин, из-за которых женщина остается в отношениях с насилием, но ни одна из них не связана с тем, что женщина что-то получает благодаря насилию. Часто женщины слишком боятся ухода – партнер может угрожать убить ее, детей или домашних животных. Он может говорить, что совершит самоубийство, если она уйдет. Исследования показывают, что большинство семейных убийств происходят вскоре после того, как женщина уходит, или когда она вступает в новые отношения.

Женщина может беспокоиться о том, что она не сможет сама содержать своих детей, или что их придется оставить в случае ухода, или что детей могут забрать, если о насилии станет известно. Многие женщины винят себя в насилии, они думают, что это была их вина. Им может не хватать уверенности в себе, чтобы уйти, или они чувствуют стыд за то, что они допустили насилие над собой или своими детьми.

Часто насильники лишают своих партнеров денег, и поэтому у женщин нет никаких средств для побега. Насильник женщины мог мешать ей общаться с семьей и друзьями, так что в период кризиса ей кажется, что ей не к кому обратиться.

Постоянное эмоциональное насилие часто приводит к тому, что женщины чувствуют себя беспомощными, они могут считать, что они недостаточно сильны, чтобы уйти, и/или, что они не смогут выжить в одиночестве. Она может беспокоиться, что она не найдет жилье или средства к существованию. Женщина может чувствовать себя бесполезной в результате эмоционального насилия, она может верить в ту ложь, которую ей внушал насильник, и верить, что никто больше ее не захочет, не поймет и не поверит, что она подверглась насилию.

Многие женщины до сих пор чувствуют эмоциональную привязанность к своим партнерам, несмотря на насилие. Это не значит, что они получают удовольствие от насилия, но они могут верить, что их партнер изменится, что в их силах остановить насилие и наладить отношения с партнером. Многие женщины не знают, насколько часто встречается домашнее насилие, они думают, что они одни столкнулись с таким опытом.

Некоторые или все вышеперечисленные причины заставляют многих женщин поверить, что они не могут уйти из отношений с насилием, и что им лучше остаться с партнером и мириться с насилием. Женщины пытаются справиться с ситуацией, стараясь ублажить насильника, развивая в себе сверхчувствительность к его настроениям и переменам в его поведении. Это помогает немного уменьшить насилие, но насильник всегда найдет причину, которая его «расстроит», и которую он использует как повод для домашнего насилия над женщинами или детьми.

Некоторые женщины могут ухаживать за своими пожилыми или имеющими инвалидность членами семьи (например, азиатские женщины всегда ухаживают за пожилыми людьми в расширенной семье). Уход от насильника может означать, что те, кто зависят от женщины, останутся сами по себе, возможно даже, что им тоже будет угрожать насилие.

"Мы не должны вмешиваться, это чужая личная жизнь".
Насилие над человеком – это не личная жизнь. До 25% насильственных преступлений относятся к домашнему насилию. О подавляющем большинстве случаев домашнего насилия не сообщается в полицию. Домашнее насилие – это уголовное преступление, мы не имеем права его игнорировать.

"Она не подвергалась насилию, она просто хочет получить жилье".
Женщины обычно минимизируют насилие, а не преувеличивают его. Крайне редко женщина получает новую возможность для жилья.

"Люди, совершающее насилие над партнерами, должно быть, сами подвергались семейному насилию в детстве".
Многие люди, которые совершают насилие над партнерами, выросли в семьях, где не было насилия. У многих насильников есть братья и сестры, которые никакого насилия не совершают. Не существует типичного насильника.

Многие люди, которые подвергались семейному насилию, принимают осознанное решение никогда не прибегать к насилию.

"Это не только мужчины, женщины тоже часто совершают насилие".
Статистика показывает, что в 97% регистрируемых случаев домашнего насилия насилие совершается мужчинами против женщин. Тем не менее, домашнее насилие также может встречаться в однополых отношениях и может совершаться другими членами семьи. Лишь в небольшом числе случаев (3%) насилие совершается женщинами.

Women's Aid Уэльса продолжает утверждать, что домашнее насилие является результатом сохраняющегося неравенства между мужчинами и женщинами в обществе. Именно поэтому общество во многих отношениях поощряет агрессивность мужчин, а мальчиков приучают стремиться к контролю над женщинами во всех сферах работы, дома и отношений.


Окончание здесь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий